|
|||||||||||||||||||||||||||||
О компании Услуги и цены |
|||||||||||||||||||||||||||||
Укладка асфальта, вскрытие асфальта (асфальтобетонное покрытие)
Первые асфальтобетонные покрытия были построены в Вавилоне за 600 лет до Нашей эры. Строительство покрытий с применением битума возобновилось только в XIX веке в Западной Европе, а затем в США. Первый участок асфальтобетонного покрытия в России был построен на Волоколамском шоссе в 1928 году. Асфальтобетонное покрытие имеет ряд положительных свойств и высоких транспортно-эксплуатационных показателей: медленное изнашивание под действием тяжелых транспортных средств; сравнительно высокая прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды; гигиеничность (не пылит и легко очищается от пыли и грязи); простота ремонта и усиления покрытия. Асфальтобетонное покрытие укладывают на дорогах с продольным уклоном до 60 промилей. Поперечный уклон назначают в пределах 15-20 промилей. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями непрерывно изменяются в связи с тем, что транспортные нагрузки и интенсивность движения постоянно увеличиваются. Еще 20-30 лет назад двухслойные асфальтобетонные покрытия толщиной 10-12 см на щебеночном основании 18-25 см применяли на дорогах высоких категорий. Теперь такие конструкции пригодны только для дорог низших (IV и V) категорий, а на дорогах II и I категорий конструкции стали более мощными, в основании, все чаще применяется тощий (укатываемый) бетон толщиной 20-35 см, а суммарная толщина укладываемого асфальта равна 18-25 см. Сроки службы асфальтобетонных покрытий зависят не только от качества асфальтобетона, но и от конструкции дорожной одежды. Одинаковое по качеству асфальтобетонное покрытие по-разному работает на различных основаниях. Так, в асфальтобетонных покрытиях, уложенных на основания из монолитного цементобетона, появляются трещины из-за теплофизической несовместимости материалов покрытия и основания, т.е. швы и трещины в цементобетонных основаниях повторяются в асфальтобетонных покрытиях. Щебеночные основания лишены этого недостатка, однако, они подвержены неравномерным усадкам, происходящим из-за взаимного перемещения зерен щебня под влиянием многократных воздействий транспортных нагрузок. В настоящее время в основаниях все чаще применяется тощий (укатываемый) бетон. На наш взгляд этот материал лучше других подходит для Российских условий дорожного строительства. Применительно к выбранной конструкции дорожной одежды необходимо выбрать тип асфальтобетонной смеси. Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку асфальта (асфальтировку) следует производить при температуре окружающего воздуха не ниже +5oC. Укладка асфальта (асфальтировка) может производиться как механизированным способом, при помощи асфальтоукладчика, так и ручным способом. В любом случае, отменное качество асфальтировки, в конечном итоге, определяется высочайшей квалификацией нашего персонала. Все, начиная от простого дорожного рабочего, кончая машинистами катков, асфальтоукладчиков и прорабов, а также инженеров, имеют опыт работы в этом направлении более 10 лет. Нередко для приведения существующей дороги в надлежащий вид требуется произвести ее ремонт с частичной или полной разборкой асфальтобетонного покрытия ( то есть произвести вскрытие асфальта). Для этих целей мы используем дорожные фрезы, отбойные молотки, а также гидромолоты на базе экскаваторов-погрузчиков. Вскрытие асфальта также может потребоваться в случае прокладки коммуникаций под полотном дороги открытым способом. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|